Еженедельное совещание начиналось как обычно. В кабинете стоял легкий гул: дамы обсуждали вчерашний сериал, коммерческий и финансовый директора - политические новости. Главный инженер в миллионный раз внимательно изучал картину ?Бурлаки на Волге?. Наверное, пытался разглядеть себя в одном из бурлаков. Подтягивались опоздавшие руководители.
- Итак, начнем, - откашлявшись для привлечения внимания, начал я, - Пойдем в обычном порядке: Игорь - тебе слово!
Коммерческий директор развернулся в своем кресле:
- Продаем потихоньку. Много сил мы затратили на согласование условий договора с крупным заказчиком ? с Гидромеханикой, зато теперь они наши, производство будет загружено только их заказами на 10% целый год.
?Да уж, ?потихоньку!?? По-другому и не скажешь?, - подумал я, - ?Объемы продаж плавно снижаются уже шестой квартал подряд, несмотря на редкие всплески. А спросишь его ?почему?? - так он оправдается кризисом, на что и возразить особо нечего?.
Игорь, видимо, уловил направление моих мыслей:
- Хотелось бы, конечно, продавать больше, производство загружено не на 100%. Но тяжело, клиентов мало на нашу продукцию. Вон, у конкурентов - у новосибирцев - такие же проблемы!
- Хорошо, идем дальше, - пригласил я следующего руководителя.
Далее продолжил Директор по снабжению, крупный пожилой мужчина, из бывших военных:
- Снабжение работает по плану. Замечаний нет.
- А почему производство на Вас жалуется? ? услышав вопрос, Николай, директор по производству, оживился и посмотрел на коллегу.
- Работаем с Николаем. Но пока не удается убедить его присылать заявки на материалы хотя бы за 2 недели до того, как они понадобятся производству.
Николай за словом в карман тоже не полез и обвинил менеджеров по продажам, которые до последнего не знают, что закажет клиент. Постепенно голоса выступающих слились в один монотонный гул. Я погрузился в раздумья: вроде все было как обычно, но именно это и пугало. Выручка падает, а по моим данным падала она далеко не у всех конкурентов, что бы ни говорил Игорь. Периодически вылезала проблема со срывом сроков заказов. Плюс близился годовой отчет перед собственниками, на котором нужно было как-то обосновывать не лучшие результаты и предлагать пути развития??
Сегодня для многих руководителей вопрос о том, хорошо или плохо управляется их организация ? совсем не праздный. Даже если в целом результаты работы вполне удовлетворительны, руководителю важно знать, что мешает работать еще лучше, и что нужно сделать, чтобы вырваться в лидеры. Но, если постоянная ?текучка? занимает практически всё рабочее время, то когда заниматься развитием компании и стратегическими инициативами? Кто поможет руководителю?
Получить объективные ответы на эти вопросы помогает организационная диагностика ? определение состояния компании для выявления наиболее серьезных ее проблем и путей их решения, а также определения перспективных направлений развития компании. Грамотная диагностика системы управления дает руководителю актуальную, важную ?как воздух? информацию. Оргдиагностика поможет, когда:
? Руководство или собственника не устраивает работа компании, но в чем дело ? точно не известно;
? Необходимо найти пути развития;
? Намечается покупка другого бизнеса;
? Управление компанией передается от собственника наемному менеджеру.
Да и во многих других случаях организационная диагностика будет не лишней.
Традиционно считается, что оргдиагностика ? мероприятие затратное: проводить ее сложно, поэтому приходится привлекать консультантов, которые в течение длительного времени обследуют компанию, используя специальные методики ? анализ документов, интервью, наблюдение. Конечно, не всегда удается найти время и деньги, вот и откладывается это нужное и полезное мероприятие в ?долгий ящик? до лучших времен. Руководитель говорит себе: ?Да, возможно, в управлении компанией, скорее всего, есть изъяны, но сегодня плотно заниматься их выяснением для нас дорого и долго. Сделаем? когда-нибудь??
Благодаря развитию информационных технологий момент ?когда-нибудь? настал уже сегодня.
6 декабря 2011 года Группа компаний ?Современные технологии управления? представила общественности свой новый проект - онлайн систему организационной диагностики BIZDIAGNOSTICS. Это абсолютно уникальный инструмент для проведения организационной диагностики, не имеющий аналогов не только в нашей стране, но и в мире. Он открывает принципиально новые возможности получения достоверной и объективной информации о реальном положении дел в управлении компанией. Теперь каждый руководитель может самостоятельно провести диагностику бизнеса быстро и без лишних затрат.
Система BIZDIAGNOSTICS поможет оценить качество управления и выявить сильные и слабые стороны системы управления компании. Благодаря набору специально разработанных тестов диагностика компании проводится в кратчайшие сроки ? для небольших компаний даже за один день. Замечательной особенностью системы BIZDIAGNOSTICS является удобство ее использования: работать в системе можно без предварительной технической подготовки с любого рабочего места, оснащенного интернет-браузером с доступом в Интернет, в том числе с мобильных устройств, iPad и других планшетов. Воспользовавшись сервисом BIZDIAGNOSTICS, руководитель не только выяснит, что мешает эффективно работать, но и получит рекомендации для исправления ситуации.
Что тестируется?
BIZDIAGNOSTICS диагностирует основные элементы системы управления: организационную структуру и бизнес-процессы компании.
При анализе организационной структуры тестирование проходят все руководители компании. Тест позволяет найти зоны пересечения ответственности, зоны безответственности, а также перегруженных или ни за что не отвечающих руководителей.
Оценка качества организации и выполнения бизнес-процессов формируется по итогам тестирования руководителей и сотрудников компании, которые компетентны дать объективную оценку бизнес-процессам. Конкретных людей, которые должны заполнить анкеты, определяет руководитель, инициирующий диагностику.
Систему можно использовать для диагностики самых разных организаций. Методика оценки основана на использовании нормативных моделей бизнес-процессов, которые, словно из ?кубиков?, состоят из всех возможных видов деятельности и функций, которые должны быть в эффективной компании. Благодаря этому BIZDIAGNOSTICS адаптирована для оценки системы управления производственных предприятий, банков, сервисных компаний, проектных организаций, а также управляющих компаний, работающих c несколькими бизнес-направлениями.
Какой результат получаем?
Результат диагностики ? объективные оценки качества распределения зон ответственности в организации и качества бизнес-процессов.
Удобно, что система BIZDIAGNOSTICS предоставляет не только детальную информацию о состоянии и проблемах управления, но и рекомендации по устранению проблем. Это удалось реализовать благодаря опыту ГК ?Современные технологии управления? - разработчика системы бизнес-моделирования Business Studio - и ее партнеров.
Специальный сервис ?Бенчмаркинг?, встроенный в систему, позволит руководителю сравнить полученные результаты с результатами других компаний, как в целом, так и в рамках определенной отрасли или региона.
Бенчмаркинг в BIZDIAGNOSTICS реализован в виде рейтинга и используется как еще одна методика диагностики компании. Знание своих позиций в конкурентной среде может много сказать руководителю. Ведь даже если получена хорошая оценка качества управления, но при этом позиция компании в рейтинге невысока, то это повод пристально проанализировать ситуацию. А если и оценка низкая, и позиция в рейтинге ? это явно сигнализирует о критичности ситуации! Вовремя получив тревожный сигнал, руководитель может предупредить возможные неприятности.
Если по итогам диагностики компания демонстрирует выдающиеся результаты и получает высокую общую оценку ? ее достижения отмечаются специальным дипломом, подтверждающим высокое качество управления.
??Посмотрев на отчет по организационной диагностике и сопоставив факты, я обнаружил ряд неожиданных проблем. Оказалось, что:
1. Плохое планирование производства приводило к авралам, а авралы - к отступлению от технологии производства и браку.
2. Наша финансовая политика ?вытрясания? из поставщиков максимальной отсрочки платежа, привела к тому, что с нами отказались сотрудничать старые, проверенные партнеры. В итоге пришлось работать с непонятными компаниями, не всегда поставляющими качественные материалы.
3. Себестоимость производства у нас и на аналогичных предприятиях отличается, причем не в нашу пользу.
4. Как я и догадывался, изучением конкурентов никто всерьез не занимался.
Также нашлись и другие недостатки. Возможно, каждая из этих проблем не так уж страшна сама по себе. Но вместе? Вместе они создали эффект ?снежного кома?. Часть проблем удалось решить сразу, другие потребовали времени и вдумчивого подхода. Хорошо, что диагностику организовали вовремя, когда ситуацию еще можно было исправить?.
Что еще можно добавить? Разве только:
Чтобы провести диагностику компании, получить ее результаты и в полной мере оценить систему BIZDIAGNOSTICS, достаточно написать или позвонить нам.
тел: 8(343) 229-54-02, 229-54-01, 383-47-10