Как мы работаем
В основе нашей работы лежат принципы и этапы, которые по нашему экспертному мнению обеспечивают успешное внедрение проектов по повышению эффективности работы компании:
1. Комплексное решение задач:
Бизнес-диагностика – организационная диагностика и оценки качества управления.
- позволяет выявить «узкие места» в функционировании компании, мешающие ей более эффективно работать и развиваться
- выявляет необходимые доработки оптимизации по функциональным областям, в т.ч. по Бизнес-процессам
- определяет элементы для автоматизации в каждой из функциональных областей, в т.ч. по Бизнес-процессам
- помогает инвесторам, собственникам и руководителям компании сформировать объективную «оценку» системы управления предприятием, таких ее элементов как бизнес-процессы и организационная структура.
В чем отличие предлагаемой Бизнес-диагностики от других существующих на рынке методик этого направления?
- занимает мало времени
- показывает не только выводы, но и механизм их формирования
- оцифровывает и обобщает (с применением методов статистического анализа) экспертное мнение сотрудников, а не внешних консультантов
- проводится с применением «облачных технологий»
Устав проекта – детальное проектирование преобразований с учетом всех рисков, на основе современных консалтинговых технологий, опыта и знаний консультантов
Центр компетенций – мы обучаем сотрудников Заказчика в ходе исполнения проектана всех этапах его выполнения, передавая тем самым методологию и технологию выполнения проектных работ.
Что такое Центр компетенций? Это объединение сотрудников Заказчиков либо временное – на период исполнения Проекта, либо особая организационная структурная единица организации: отдел процессного управления или отдел проектного управления. Центр Компетенции будет контролировать и координировать работу предприятия по необходимым бизнес-процессам, инициировать будущие изменения работы организации при изменении рыночных условий.
Свой Центр компетенции организации позволяет Заказчику иметь обученных сотрудников организации по данному Проекту, что в свою очередь повышает жизнеустойчивость Проекта в организации после ухода консультантов. Таким образом, Проект не только выживает, но и приносит запланированную пользу организации – инвестиции в Проект потрачены не зря, они окупаются.
Методология –обязательный и очень важный этап. Как невозможно построить качественное здание без чертежа, также невозможно построить систему управления без ее методологической разработки. Причем для каждой функциональной области это свой определенный набор, но, поскольку, предприятие является целостным организмом, все методологические документы должны быть увязаны между собой самым непосредственным образом. Важно понимать, что эти методологические документы нам нужны не для того, «чтобы были», а чтобы по ним работать. Поэтому – минимум текста и вводных предложений, максимум схем и структур. Именно в таком виде, чтобы на основании этих документов можно было автоматизировать соответствующую функциональную область управления.
Автоматизация – настройка программного продукта для выполнения необходимого Заказчику функционала
Запуск – опытная эксплуатация оптимизированного и автоматизированного бизнес-процесса происходит на основании приказа об опытной эксплуатации. Проводится обучение участников бизнес-процесса работе в новом бизнес-процессе. При опытной эксплуатации консультанты контролируют ход процесса с помощью контрольных точек бизнес-процесса – производя определенные замеры исполнения бизнес-процесса. В случае необходимости, бизнес-процесс корректируется, вносятся изменения в регламентные документы. Пожелания Заказчика оцениваются, а замечания – устраняются. Затем бизнес-процесс передается в промышленную эксплуатацию – на этом работа по Проекту завершается
2. Технологичность – вся проектная работа разбивается на несколько последовательных этапов с понятнымизадачами/результатами/сроками. Список этапов и их результатов является неотъемлемой частью договора и составляется исходя из наработанного практического опыта компании. Сдача этапов Заказчику подразумевает не закрытие «почасовок работ», а сдачу конкретного, описанного в Уставе проекта РЕЗУЛЬТАТА, который имеет свои качественные и количественные характеристики. Такой подход позволяет кардинально снизить риски ситуации «непонятый Заказчик» или «недогадливый Исполнитель».
3. Системный подход – в ходе выполнения проекта мы учитываем взаимосвязи и взаимовлияние бизнес-процессов в организации. А также четко отслеживаем причинно-следственные связи различных явлений. Большинство нежелательных явлений в системе вызваны несколькими истинными проблемами. Истинные проблемы почти всегда неявные. Они заявляют о себе рядом нежелательных явлений, связанных причинно-следственными отношениями. Устранение отдельных нежелательных явлений дает ложное чувство безопасности, в то время как истинная причина остается невыясненной. Решение корневой проблемы одновременно устраняет все связанные с ней нежелательные явления.
В основе корневой проблемы часто лежит скрытый конфликт, неосознаваемый участниками процесса принятия решений
4. Профессионализм - в Проекте участвуют высококвалифицированные консультанты с опытом десятков выполненных проектов для ведущих предприятий России и СНГ