Kpi - система мотивации персонала
KPI (Key Performance Indicators или Ключевые Показатели Эффективности ) ? система мотивации персонала, в основе которой лежит методика выявления результативности работы сотрудников и механизм их корректного распределения денежного поощрения. Иначе говоря, эта система показывает, достигнута ли конкретная цель и насколько. Существует два вида системы мотивации на основе KPI:
- Процессный - применяется в отраслях с ярко выраженной ориентацией на течение бизнес-процессов (продажи);
- Проектный - используется в сферах с выраженной проектной направленностью (строительство, ИТ).
Мотивация KPI позволяет определить, как распределяет отдельный работник свое время, регулирует процессы и прилагает усилия для достижения цели. Знание конкретных данных, в свою очередь, дает возможность делать объективные выводы, мобильно вносить коррективы, оптимизировать процессы и расходы. Все вместе это помогает выстроить грамотную мотивационную систему с объективными критериями. Источником для выработки конкретных показателей оценки труда персонала по системе KPI чаще всего является система бюджетирования предприятия.
Преимущества мотивации на основе KPI:
- Максимальная прозрачность;
- Определенность целей и критериев оценки;
- Перспективность (ориентация на результат);
- Постоянное сообщение и стремление к нему между менеджментом, подразделениями и руководителями компании.
Недостатки повышения мотивации с помощью системы KPI:
- Возможность применения только в организациях со стандартизированными процессами и нормами;
- Дополнительные временные затраты;
- Вероятность неверного составления показателей;
- Зависимость материального вознаграждения отдельного сотрудника от работы его коллег.